Вы здесь: Главная Материалы GPS / GNSS - приемники для ГИС Статьи Экономия сотен миллионов долларов

Экономия сотен миллионов долларов

Когда Мануэль Моралес (Manuel Morales) был принят на работу в должности старшего транспортного инженера и руководителя программы инспекции водопропускных труб Департамента транспорта штата Калифорния (Caltrans), он знал, что его обязанностью будет придание последовательности программе инспекции водопропускных труб штата. Он не знал, что начинает 15-летний проект, который в итоге сэкономил штату сотни миллионов долларов.

Но именно это и происходит. Моралес и его команда – это 6 лет и 24000 водопропускных труб в проекте картографирования в масштабе всего штата, который в итоге обеспечит подробный обзор сети водопропускных труб Калифорнии.

Все началось в конце 1990-х гг., когда отказали водопропускные трубы Сан-Диего, что привело к закрытию части федеральной автострады. Водопропускные трубы направляют поток воды ниже поверхности автомагистралей Соединенных Штатов и полос скоростных автострад.

«До происшествия в Сан-Диего в каждом из 12 районов Caltrans применялись собственные методы отслеживания местоположения и состояния водопропускных труб, – рассказывает Моралес. – В некоторых районах сохраняли данные о водопропускных трубах в виде таблиц Excel, некоторые делали заметки и держали их в папках-скоросшивателях, а некоторые хранили данные в головах тех парней, которые работали дольше всех. В общем, у нас не было представления о состоянии водопропускных труб штата или даже информации о том, где находится большинство из них».

Когда водопропускные трубы отказывают, как это случилось в Сан-Диего, ремонт водосточных колодцев, смытых дорог и устранение последствий эрозии может стоить миллионы долларов в дополнение к неудобствам и потере производительности по причине закрытия главных автомагистралей штата на ремонт.

Поскольку многие водопропускные трубы штата подходили к концу своего 50-летнего срока службы, чиновники Caltrans запросили и получили финансирование от законодательного органа штата Калифорния для реализации программы управления водопропускными трубами. Программа должна была обеспечить единообразную отчетность по всем округам и уменьшение ущерба, вызванного отказом водопропускных труб.

Изначально чиновники Caltrans реализовали двухгодовую пилотную программу в четырех разных округах, чтобы выяснить, чего будет стоить внедрение программы инспекции водопропускных труб по всему штату. Команда пилотной программы решила внедрить электронную систему документооборота, уже действующую в округе 2, расположенном в Реддинге. Команда из Реддинга использовала GPS-приемники Trimble GPS и контроллеры с ПО Trimble TerraSync и GPS Pathfinder Office для картографирования и записи данных о водопропускных трубах.

С помощью ПО GPS Pathfinder Office команда создала словарь данных, предоставлявший единообразные поля, которые заполнялись полевыми инженерами. После составления словаря полевые команды нанесли на карту точное местоположение компонентов каждой водопропускной трубы с помощью компактных портативных GPS-приемников.

В июне 2001 г. инженеры использовали GPS-приемники Trimble, чтобы начать картографирование местоположения всех элементов водосточных труб по всему округу, включая дренажные водовыпуски, люки, разрывы в трубах, соединения и прочие атрибуты.

Кроме регистрации местоположения каждой водопропускной трубы, инспекторы использовали словарь данных для записи типа, физических размеров и материала водопропускной трубы. Также была выполнена оценка состояния каждой водопропускной трубы посредством оценки различных компонентов трубы, таких, как износ материала трубы, стыков, формы, совмещения и пропускной способности.

Каждый день полевые отряды загружали информацию на ПК и вносили дифференциальные поправки в полевые данные для улучшения точности положения. Используя ПО Trimble GPS Pathfinder Office, инженеры могли создавать визуальное представление проделанной за день работы.

«Пилотная программа увенчалась большим успехом. Впервые мы начали сохранять пространственно точные записи обо всех элементах водопропускных труб, а также подробную информацию о состоянии каждого элемента, – говорит Моралес. – После большого дождя мы точно знали, какие трубы необходимо повторно проверить, и знали, какие из них необходимо ремонтировать в первую очередь. Неожиданно для нас мы смогли контролировать состояние наших труб и, в случае необходимости ремонтировать их до того, как дорога была бы смыта».

После успеха пилотной программы Моралес и его команда запросили дополнительное финансирование для реализации программы на территории всего штата. В 2005 г. Caltrans получил постоянное финансирование комплексной программы обслуживания водопропускных труб на территории всего штата.

С тех пор команда Caltrans начала использовать портативные GPS-приемники Trimble GeoXT (интегрированные прочные GPS-приемники и контроллеры) для картографирования сетей водопропускных труб по всему штату. Каждый округ получил технологию, обучение и руководство, необходимые для реализации инициативы картографирования водопропускных труб. Инженерно-технические работники теперь разрабатывают комплексную базу данных системы водопропускных труб штата.

«Каждый день наши инженеры проверяют состояние водопропускных труб по всему штату. Итак, мы нанесли на карту более 24000 водопропускных труб, и мы знаем, что 70 процентов из них находится в прекрасной форме, а более 10 процентов нуждаются в капитальном ремонте, – сказал Моралес. – У нас уже есть команды инженеров, работающих на водопропускных трубах, которые больше всего нуждаются в ремонте, и я уверен, что мы уже предотвратили несколько больших аварий по всему штату».

Сегодня все данные о водопропускных трубах штата хранятся в одной централизованной ГИС, в которой Моралес может получить доступ к картам, чертежам и отчетам о состоянии водопропускных труб Калифорнии. «Теперь я могу просмотреть чертеж с цветной маркировкой, на котором будет точно отображено местоположение наиболее проблемных водопропускных труб по всему штату, – говорит он. – Мы можем использовать эту информацию для принятия важных решений относительно ремонта и обслуживания труб».

Моралес прогнозирует, что у его команды уйдет примерно 15 лет на сбор данных обо всех элементах водопропускных труб в штате.

«Мы уже наблюдаем окупаемость инвестиций в размере пять к одному, а мы только начали этот проект, – сказал Моралес. – Моя цель – предотвратить возникновение еще одного катастрофического отказа водопропускной трубы в Калифорнии».

Источник: журнал для профессионалов в области технических работ и картографии «Technology & more» Выпуск 3-2007