Вы здесь: Главная Материалы Сканеры Статьи Сканирование в открытом море
Ошибка
  • Не удалось удалить colorize04ab897d7c9eef85a23406a0f2e0e9e0d66060ff548722.png
  • Не удалось удалить colorize04ab897d7c9eef85a23406a0f2e0e9e0d66060ff548722.png
  • Не удалось удалить colorize04ab897d7c9eef85a23406a0f2e0e9e0d66060ff548722.png
  • Не удалось удалить colorize04ab897d7c9eef85a23406a0f2e0e9e0d66060ff548722.png
  • Не удалось удалить colorize04ab897d7c9eef85a23406a0f2e0e9e0d66060ff548722.png

Сканирование в открытом море

Когда приходит время модифицировать существующую нефтяную платформу с целью повышения продуктивности, инженерам требуется подробная модель этого объекта. В этом случае технология сканирования Trimble может быстро обеспечить нужную информацию.

Учитывая всемирно растущий интерес к нефти, ее добытчики стараются повысить производительность, применяя инновационные решения. В Западной Африке в Гвинейском заливе, специалисты Sofresid Engineering разрабатывали проект по повышению производительности двух нефтяных платформ по заказу нефтедобывающей компании.

Инженерам нужно было удостовериться в том, что все усовершенствования впишутся в ограниченное пространство станции.

Когда специалист по сбыту и менеджер проекта Францис-Ксавир Экмен прибыл на место, он столкнулся с многочисленными проблемами. Платформа была битком забита рабочими и техникой, а производственный процесс было невозможно приостановить. Стало очевидно, что потребуются современные технологии, и 3D сканирование – единственный способ составить точную модель платформы и оборудования.

Первым делом специалисты фирмы Urbica закрепили группу базисных точек для контроля сканирования. Затем установили 3D сканеры, оцифровывающие всѐ производственное пространство и оборудование на всех четырѐх уровнях. В наиболее узких и труднодоступных местах использовали два лазерных сканера Trimble FX для обеспечения наиболее точных данных в узком диапазоне. Для сканирования снаружи был применѐн сканер большого радиуса действия Trimble GS200: для сканирования посадочной площадки вертолѐта и других территорий платформы. Нужно приложить много усилий, чтобы сделать точные измерения на подобной конструкции. «Нам крайне не хватало пространства, чтобы расположить аппаратуру – говорит Экмен. – К тому же работа платформы постоянно вызывала вибрации». С этими осложняющими факторами, как и с непредсказуемой погодой, пришлось справляться.

На добывающей платформе многочисленные газовые компрессоры создавали довольно чувствительные вибрации. Поверхность платформы отклонялась от стационарного положения на некоторое количество сантиметров, что полностью исключало использование обычного 3D сканера. Благодаря высокой скорости сканирования Trimble FX и его разнообразным возможностям настройки, специалистам удавалось делать замеры в короткие промежутки (<3 минут) между вибрациями.

Команда фирмы Urbica использовала функцию сглаживания пульсаций. Затем собрала данные более чем с 180 точек стояния, дающих примерно 7,5 биллионов 3D координат с обеих платформ. Полученные данные – 5 000 000 пикетов на кубический метр – можно по качеству сравнить с цифровой 3D фотографией. «Мы проработали там пять дней, – говорит Экмен, – и у нас ни разу не возникли проблемы со сканированием, получением данных, к тому же не пришлось прерывать производство».

Изучая материалы сканирования, инженеры смогли оценить платформы в трѐх измерениях и составить их усовершенствованные модели. Техники составили детализированные 2D изображения, современные изометрические изображения трубопровода и исчерпывающее описание аппаратуры, находящейся там. «Нам вполне хватило данных, полученных от трех сканеров Trimble, – добавил Экмен. – Мы были довольны их точностью, скоростью выполнения операций и надѐжностью. Sofresid Engineering и конечный заказчик были удовлетворены результатом».

Перевод выполнен специалистами компании ООО «Эффективные технологии», оригинал статьи можно посмотреть на сайте www.eftgroup.ru